Очень часто мы сталкиваемся с тем, что покупаем технически сложный товар (телефон или бытовую технику), поторопившись, или же по рекомендации продавца. А спустя несколько часов понимаем, что нас не устраивает, цвет, форма, производительность и так далее. Приходя к продавцу с просьбой о замене данного товара, мы услышим утвердительное «НЕТ»! В данной статье мы раскроем суть Ваших действий, в сложившейся ситуации.
К технически сложным товарам, относятся приборы бытового пользования, смартфоны, телефоны, авто, мотто и вело техника. (Перечень технически сложных товаров).
Следует помнить о том, что в соответствии с Законом «О защите прав потребителей», обменять технически сложный товар возможно только, если он ненадлежащего качества. Пример: если приобретенный Вами телефон имеет какие-либо недостатки, то Вы имеете право потребовать от продавца замены данного товара, либо возврат денежных средств.
Обнаружив недостатки в приобретенном Вами технически сложном товаре, Вам необходимо обратиться к продавцу с заявлением на возврат или обмен (ни в коем случае не соглашайтесь на ремонт) и указать на эти недостатки в течение 14 дней, а также в течение 7 дней, если это дистанционная продажа. Продавец может сразу обменять Вам товар (это бывает очень редко, если недостатки товара очевидны). А в большинстве случаев по закону продавец обязан забрать товар ненадлежащего качества на экспертизу, которая проводится в течение 20 дней. По окончанию данной экспертизы, выносится заключение, которое подтверждает или опровергает неисправности данного товара.
Если экспертиза подтвердила недостатки технически сложного товара, то Вам обязаны обменять Ваш товар на такой же качественный товар, или же Вы вправе вернуть за него деньги в полном объеме, написав заявление на возврат денежных средств.
Если же экспертиза не установила недостатки у данного товара, то тогда он замене не подлежит, но Вы вправе не согласиться с заключением экспертизы и обратиться в независимую экспертную группу и на основании вынесенного заключения действовать дальше.
Если Вам независимая экспертиза выдала заключение, в котором все – таки, есть недостатки у данного товара, то необходимо написать претензию к продавцу и приложить копию заключения независимой экспертизы. ( Претензию нужно писать в двух экземплярах один оставить себе, и на нем должна быть подпись продавца о получении). На данную претензию, Вам обязаны ответить в течение 10 календарных дней. Если ответа не последовало или же он отрицательный, то тогда необходима подготовка документов в суд, тут уже Вам будет необходима помощь квалифицированного юриста.
ОЧЕНЬ ВАЖНО: Если Вы приобрели технически сложный товар, и он Вам не понравился по цвету, форме, дизайну, но в техническом плане он исправен (товар надлежащего качества), то данный технически сложный товар Вы обменять не сможете!
ТАКЖЕ ВАЖНО: обмен товара в течение 14 дней, к технически сложному товару надлежащего качества не относится, то есть вы также не сможете его поменять на данном основании!